Вчера вернулись с Телецкого озера

Впечатления от похода нормальные, но не восторженные. Краткое описание:

Трудно найти место для стапеля. Проехали по берегу от Иогача вдоль озера и упёрлись в шлагбаум. Кажется это земля какой-то турбазы. К счастью, недалеко за этой преградой, Николай, наш знакомый с Алтая, который обеспечил нашу заброску и выброску с озера, углядел мобильный лагерь МЧС. А у Николая, к счастью, есть знакомые в МЧС. Только поэтому вскоре мы выгружались из микроавтубуса на лужайку рядом с лагерем МЧС.

Север озера густо бороздят различные посудины, возя цивильных туристов тудыть и сюдыть. Иногда мы насчитывали на видимой части акватории одновременно до семи движущихся судов. Основная цель такого трафика — довезти туристов из Артыбаша и Иогача до водопада Корбу и обратно. Некоторые суда, не соображая, что у нас низкий борт, проходили с нами рядом. Приходилось уваливать в сторону, чтобы не сильно заливало, да и не перевернуло на крутой волне.

Вода очень прозрачная и очень холодная, даже ледяная. Из-за этого Павел Николаевич и Мишка купались не так часто, как, например, на Байкале. Скорей забегали помыться, чем искупаться. Я мылся с помощью солнечного душа (отличная штука оказалась). Один раз вода в моём душе нагрелась почти до горячего состояния. Ещё немного и пришлось бы разбавлять холодной водой, чтобы не обжечься.

Самые красивые виды на природу находятся в южной части озера, которая, к счастью, труднее достижима для цивильных туристов.

Телецкое озероПогода была переменчива. Вечер, ночь и утро — дождь. Днём — пекущее южное солнце. Нос у меня облазил пару раз. Руки обгорели до ожогов. Температура воздуха держалась около +19 градусов. Пару раз были сильные ветры и на поверхности озера ходили большие волны. Навигация на озере местными судами в эти моменты почти не производилась.

Рыбы нет. Когда отчаливали от стапеля, то мужик на лодке, случившийся рядом, предложил купить рыбы. Мы отказались. Поэтому наша коптильня зря занимала место на палубе. Когда пришли обратно, то думали купить рыбы в населённых пунктах, чтобы покушать местной рыбки под пиво. Напрасно надеялись. У местных рыбаков с рыбой тоже оказалась напряжёнка. Куда делась рыба никто, из тех кого мы опрашивали, не знал.

Мест для стоянок на озере очень мало. Один берег полностью недоступен для стоянок из-за заповедника. Хотя и на заповедном берегу мы видели чаще скалы, чем пологие местечки. В результате мы останавливались только на четырёх удобных местах. До южной оконечности озера мы дошли, но стоянку искать не стали, так как глядя в бинокль на берега видели много домиков турбаз. Искупались в дельте Чулышмана и ушли на предыдущую стоянку рядом с рекой Бол. Чили.

Я на фоне водопада Корбу на Телецком озереПосетили водопад Корбу. Заплатили за вход по 100р с человека. Даже получили билеты, хотя их никто не проверяет. Павел Николаевич посетил водопад бесплатно, так как прошёл мимо кассы и не заметил её. А работник этого аттракциона видимо не разгадал в небритом человеке, скромно одетом, праздного туриста. Может за своего принял. Водопад очень посещаем. Катера с туристами из Артыбаша и Иогача постоянно подходят и отходят. Некоторые туристки ходят в чём мать родила, то есть в трусах и лифчиках наперевес. Если коротко, то водопад нам понравился. Деньги потратили не зря, хе-хе. Купили несколько сувениров.  Уехали в приподнятом настроении, несмотря на надвигающиеся и сверкающие грозовые тучи.

Аватар пользователя Михаил

Таких красот мы не видели нигде, даже на Байкале! Нет такого ни на Урале, ни в Карелии. А у человека из средней полосы нашей Родины, не избалованного всякими изысками( я о Бол. каньоне и т.п.), вообще может быть шок, по-моему. Высотой, полутора-двухкилометровые горы, местами скалистые, а чаще покрытые обычной среднерусской и местной, своеобразной флорой( кедр, пихта, акация и др.), возвышаются к облакам прямо непосредственно из воды, воды такой чистоты и низкой температуры, что в ней нет взвеси и никакой живности. Даже рыбу не видели, за исключением какой-то местной тюльки, размером 10 см. максимум. У местных корифеев рыболовного искусства тоже получалось неважнецки. За час наблюдения за  мучениями пяти рыбаков я увидел одну единственную пойманную рыбку, размером с ладошку мужичка. Отсутствие рыбы, конечно минус, но у нас не было цели поесть рыбу и грибы. Есть оные - отлично, нет - и хрен с ним( с плащом)!  А какие красивые водопады низвергаются с вершин в огромных количествах! А какие красивые верхушки гор! На высоте более двух тысяч метров над уровнем моря, в горах не растут деревья и эти проплешины видны издалека. Отличный поход, просто отличный! Я получил огромное эстетическое наслаждение. В отличии от моих спутников, я, видимо, заранее не ждал от похода чего-то сверхъестественного!

Я полностью согласен с Мишкой, что там красиво. Но я писал о другом. Если кратко, то я считаю, что идти на Телецкое надо цивилизованным туристом. Причём надо размещаться на турбазах в южной части озера, где, как мне показалось, в разы прелестней, чем в северной части.

Я, кстати, не помню ни одного похода в котором мы плевались бы на уродство окружающей природы. Но, для примера, на Селигер мы больше не ходим несмотря на красоту природы и лёгкость заброски. И на озеро Волго мы не пойдём. И на реке Волге становится тесновато. В этих местах всё сложней найти укромное место, где не было бы мудаков, которые считают, что круглосуточная оглушающая музыка из машин непременный атрибут отдыха на природе.